МБОУ "Шелаболихинская СОШ № 1"
с. Шелаболиха, Шелаболихинский район, Алтайский край
  • Новости

    В нашем центре дополнительного образования «Точка роста» работают всего три педагога, двое из которых реализуют программы дополнительного образования и в начальной школе. Для результативного функционирования Центра «Точка роста» учителя физики, биологии и химии прошли обучение на курсах повышения квалификации. Учитель химии Юлия Петровна Мраморнова считает, что одно из распространённых мнений, о том что химия, это интересный, но очень сложный предмет, действительно имеет право на жизнь, особенно если изучение химии проходит исключительно теоретически, без экспериментов. Химия – это прежде всего, по словам учителя, экспериментальная наука, понять и изучить теорию становится в разы легче если она подкреплена химическими опытами. Ну а если эксперименты проводит сам ребенок, то они становятся еще и интересными для него, а значит превращаются в его собственный, личный опыт. Химическим эксперимент позволяет визуализировать теорию, вместо сухих цифр и знаков она становится практической, реальной, ощутимой, «живой». Вот и сегодня наши девятиклассники решают экспериментальные задачи о водных растворах веществ. Учитель биологии Татьяна Михайловна Черепанова не сомневается, что биология – одна из самых удивительных наук! Большое разнообразие объектов изучения, интересных и завораживающих процессов! А главное то, что эта наука постоянно развивается, делая уникальные открытия! И, конечно, изучать биологию только теоретически – непростительная ошибка! Оборудование «Точки роста» - это еще один способ достучаться до сердец детей, показывая биологию с разных сторон! Ребенку будет куда более интересно узнать строение клетки, если он сам приготовит препарат и будет с ним работать, используя новое оборудование, которое легко в обращении, нежели он просто посмотрит строение клетки на страницах учебника! На последних занятиях биологии учащиеся вовлечены в лабораторные работы на обнаружение липидов, делков, углеводов, с помощью качественных реакций. Выделяли ДНК из банана и рассматривали ее под микроскопом, также смотрели каталитическую активность ферментов. Учащиеся 9 классов работали с оборудованием по анатомии. Каждый учитель, изучив оборудование центра «Точка роста», сможет внедрить его в свою программу и уже с новыми возможностями и новыми подходами создавать интересные уроки! «Точка роста» в нашей школе на сегодня – это правильное направление для того, чтобы раскрыть и показать красоту науки и заинтересовать ею детей!

    19 марта 2024, 10:36

    Учащиеся 10 класса под руководством учителя химии Юлии Петровны Мраморновой, изучив технологию производства мыла, а также его свойства и влияние на организм человека, подобрали наиболее подходящий способ получения продукта, который изготовили из натурального сырья. В это мыло были введены натуральные ингредиенты, которые благоприятно воздействуют на кожу, а также придают мылу разнообразную окраску и приятный запах. Таким образом, в условиях школьной химической лаборатории вполне можно получать мыло кустарным способом, с заданными свойствами (аромат, цвет), возможно регулирование рН среды.

    12 марта 2024, 06:23

    Курс «Практическая биология» реализуется в 5-6 классах в нашем Центре дополнительного образования Точка роста. На занятиях дети отрабатывают навык работы с микроскопом, готовыми микропрепаратами, а также практикуются в их самостоятельном приготовлении. Интересными и познавательными для учащихся являются различные эксперименты. На одном из занятий по теме «Микромир» дети знакомятся с устройством одноклеточных организмов - грибов, проводят эксперименты, чтобы убедиться, что дрожжи любят сладкую питательную среду, наблюдают за их поведением, узнают, какая температура необходима дрожжам для их размножения. Кроме этого, учащиеся исследуют имеющиеся в постоянном пользовании продукты: сахар, соль, мёд, хлеб, картофель и другие. В практикуме по изучению плесневых грибов большую заинтересованность проявили учащиеся 5 "А" и 5 "Б" классов. Учащиеся 6 "А" класса на практической работе занимались описанием листьев комнатных растений, которые растут в нашем кабинете биологии. Учитель биологии и географии Татьяна Михайловна Черепанова поддерживает высокий уровень мотивации к изучаемому материалу через занятия в ЦДО "Точка роста". Знания, полученные на внеурочной деятельности помогают ребятам расширить кругозор об окружающем мире, развивают любознательность, самостоятельность, интерес к происходящим вокруг них явлениям.

    Химия – предмет, который начинают изучать в 8 классе. Он считается довольно сложным для более раннего изучения, но от этого химия не становится менее значимой. В школьной программе реально найти много интересного. Чего стоят практические и лабораторные занятия, когда класс вместе с учителем проводят эксперименты с различными реакциями. Этим химия и прекрасна – вы можете видеть результат своих действий на практике, и этот результат может быть удивительным, прекрасным, интересным. Главное – соблюдать технику безопасности. Но химия увлекает не только практикой. Теоретическая химия тоже способна удивлять. Вы можете проводить всевозможные реакции «на бумаге», зная, что и в действительности они пройдут аналогичным образом (если вы все посчитали правильно). Химия открывает для ребенка новый мир, и те процессы, о которых он ранее ничего не знал, становятся понятными и объяснимыми. Это полезно, как минимум, для общего развития и общей эрудированности. Учитель химии Юлия Петровна Мраморнова нашим учащимся 8 "А", 8 "Б", 8 "В" классов прививает особый интерес к изучению предмета и отмечает первые положительные результаты. А вот десятиклассники третий год изучают химию и уже самостоятельно получают фруктовые эссенции на занятиях в нашем Центре дополнительного образования "Точка роста".

    15 февраля 2024, 07:25

    Внедрение проектов в образовательную программу позволяет детям получить непревзойденный опыт и знания в различных областях. Один из таких проектов – "Точка роста", направленный на изучение растений. В рамках этого проекта учащиеся под руководством учителя биологии Татьяны Михайловны Черепановой собирают растения для создания гербария, а также продолжают проводить исследования в течение всего года. На текущей неделе шестиклассники с интересом изучали листья и стебли растений под микроскопом. Микроскоп – это удивительное устройство, которое позволяет нам видеть мельчайшие детали и структуры, которые невозможно увидеть невооруженным глазом. Изучение растений под микроскопом помогло учащимся понять их строение, функции и особенности.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie