МБОУ "Шелаболихинская СОШ № 1"
с. Шелаболиха, Шелаболихинский район, Алтайский край
  • Итоговое родительское собрание в школе.

    Автор: администрация школы
    Учитель начальных классов Людмила Юрьевна Дягилева пригласила на родительское собрание не только родителей 3 "В" класса, но и учащихся. Темой собрания стало подведение итогов учебного года, также рассмотрели вопрос о том как оформляется и ведётся портфолио школьника. А Дорофеева Александра представила вниманию родителей и одноклассников свою проектную работу "Польза микрозелени". Собрание прошло в доверительной и доброжелательной обстановке. В итоге родители и дети написали слова благодарности от всего сердца друг другу за прошедший учебный год. Людмила Юрьевна обратилась к родителям: "Ваши дети узнали много нового и интересного за учебный год. Предлагаю Вам летом повторять, закреплять те знания и умения, которые приобрели дети. Хочу сказать спасибо родителям, которые оказали огромную помощь мне, вникая в учебный процесс и помогая своим детям справиться с их учебными проблемами! Для того чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам рекомендации, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки".
    Итоговое родительское собрание в школе..

    «Не позволяй душе лениться.

    Чтоб воду в ступе не толочь,

    Душа обязана трудиться

    И день и ночь, и день и ночь»

    Н. Заболоцкий

    1.ЧТЕНИЕ. «Читая, одни становятся умней, другие – начитаннее» Г. Ковальчук

    • За летние каникулы технику чтения доведи до 80-90 слов в минуту. Норма на конец 3 класса 90 слов! Читай целыми словами, быстро, выразительно, без ошибок. Отвечай на вопросы (учись понимать смысл прочитанного), пересказывай прочитанное, в словаре находи объяснение непонятных слов. Можно спросить у взрослых или посмотреть в Интернете. Запоминай незнакомые слова. Так ты обогатишь свой словарный запас.

    • Посещай детскую библиотеку обязательно. Меняй книги 1 раз в 1-2 недели.

    • Заведи тетрадь (читательский дневник), где будешь записывать авторов, название произведений, их тему и главную мысль, главных героев. Можешь нарисовать рисунок к любому прочитанному произведению и оставить отзыв о прочитанной книге.

    2. РУССКИЙ ЯЗЫК. «Нам дан во владение самый меткий, поистине русский богатый, могучий и волшебный язык». Паустовский К. Г.

    • У тебя дома остаются тетради, которые помогут вспомнить изученные темы и правила. Повторяй их.

    • Словарные слова тоже повторяй. Если забыл, выучи. Помни о звуко – буквенном разборе слова, о составе слов, о морфологическом разборе и разборе предложения по членам, его характеристики. Тренируйся!

    • Помни о различных видах и типах текстов их особенности. Учись составлять свои тексты. Пиши письма родственникам, друзьям. Пиши записки родителям. Если захочешь, напиши письмо учителю.

    • Если ты встретишь «говорящие» названия деревень, рек, растений, услышишь от малышей смешные слова, строение которых сумеешь объяснить, запомни их, а лучше запиши. После каникул поделишься своими находками с одноклассниками.

    • Собирай словесные игры, запоминай всё интересное, о чём прочитаешь, что с тобой приключится. Осенью расскажешь.

    • Собери материалы для сочинения «Как я провел лето», принеси в класс интересные впечатления, фотографии, рисунки.

    3. МАТЕМАТИКА. «Счет и вычисления - основа порядка в голове». (Песталоцци)

    • Повторяй состав двузначных и трехзначных чисел - сложение и вычитание в пределах 1000. Тренируйся в сложении и вычитании двузначных и трехзначных чисел.

    • Выучи всю таблицу умножения и соответствующие случай деления. Тренируйся в умножении и делении двузначных и трехзначных чисел в столбик, делении с остатком.

    • Не забудь про единицы измерения длины (см, дм, м, км), массы (г, кг); времени (ч, мин, с), площади (см2, дм2, м2, км2).

    • Каждый день решай по 1 – 2 задачи.

    •Тренируйся в решении буквенных выражений и уравнений.

    •Упражняйся в черчении: черти по линейке многоугольники, а окружность при помощи циркуля.

    4. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. «Любознательность создает ученых и поэтов». Франс А.

    • Читай познавательную литературу (о природе и природных явлениях, небе и звездах, о луне и солнце; о воде и её свойствах, о горах, странах, городах). Понаблюдай, как развиваются некоторых животные, попробуй узнать больше информации  о строении человека. Вспоминай особенности, символы, государства, его экономики и промышленности, государственный и семейный бюджет.

    • По телевизору смотри научно-популярные передачи. Слушай познавательные передачи по радио.

    • Будешь в других городах и странах, познакомься с их достопримечательностями. Привези открытки, фотографии.

    • Фотографируй интересные явления, объекты, людей, себя. Этот материал может пригодиться для участия в различных конкурсах.

    • Подготовь рассказ о самом интересном дне каникул. Лучше письменный или презентацию. Если ещё не владеешь программой Microsoft Office Power Point, попробуй изучить. Это легко и интересно. Прояви своё творчество. Покажи осенью, чему ты научился летом.

    5. ИЗО, ТЕХНОЛОГИЯ. «Тот, кто любит труд, не нуждается в развлечениях».

    Жан де Лабрюйер.

    Занимайся творчеством и рукоделием, лепи, клей, рисуй, вышивай, конструируй, выжигай по дереву и тд.

    6. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

    В. Лебедев - Кумач

    • Начинай утро с зарядки.

    • Занимайся спортом!

    • Закаляйся!

    • К началу учебного года будешь здоровым и готовым учиться с желанием!

    Рекомендации психолога для родителей на лето.

    1. Летние каникулы – это лучшее время для того, чтобы, наконец, дать ребенку то, что Вы давно собирались, но не успели в течение учебного года.

    2. Из широкого спектра возможностей выберите те виды летнего отдыха, развлечений, занятий, которые устроят Вашего ребенка и Вас.

    3. Учитывайте склонность детей к активным видам отдыха.

    4. Используйте каникулы для того, чтобы Ваш ребенок приобрел полезные житейские навыки.

    5. Совместная деятельность родителей и взрослеющих детей во время летнего отдыха может и должна стать прекрасной школой общения и взаимопонимания.

    6. Лето дает Вам возможность оценить возросший уровень возможностей Вашего ребенка, преодолеть старые стереотипы детско-родительских отношений, оценить ребенка как возможного или уже состоявшегося помощника.

    7. Успешность работы в видах деятельности, не связанных с учебой, может стать важнейшим средством профилактики неуверенности, тревожности, заниженной самооценки.

    8. Каникулы – время чувств. Чувства – это очень серьезно. Бурное и кратковременное увлечение может восприниматься как большое серьезное чувство на всю оставшуюся жизнь. Родители вряд ли смогут уберечь "взрослого" ребенка от ошибок, но они в состоянии сделать ребенка сильнее, поддержав его. Негодовать, печалиться – значит "нормально" пережить разочарование. Важно поддержать ребенка, проявив сочувствие.

    9. Позволяйте ребенку чувствовать себя взрослым и самостоятельным. Самостоятельное принятие решений и ответственность за него – неотъемлемая часть взрослости. Позволяйте делать ребенку ошибки. Ни один человек не стал взрослым, не ошибаясь.

    10. Друг вашего ребенка – отличная возможность увидеть, какие его потребности не реализуются в общении с Вами. Какими бы странными и экзотическими они Вам ни казались, они ему зачем-то нужны, поэтому не стоит их резко критиковать. Эффект может быть обратным.

    · Отложите выполнение летних школьных заданий на середину июля или на август, исключение сделайте для художественной литературы, чтобы дать отдых глазам, можно предложить ребёнку аудиокниги.

    · Посетите всей семьей выставки, музеи, спектакли, на которые не было времени, когда ребёнок учился.

    · На время летних каникул запишите ребёнка в какую-нибудь секцию, например, в детский лагерь при школе, ЦДТ, ДЮСШ, КСЦ.

    · Пока вы находитесь на работе, давайте ребёнку посильные интересные задания, так у ребенка не будет ощущения бесцельно проведенного времени.

    · Обязательно проводите вечера и выходные вместе, отдавайте предпочтение активному отдыху.

    Есть много способов, как провести каникулы не только приятно, но и полезно. Все дети любят узнавать что-то новое, и все они не любят скуку. Если помнить об этом, можно самое обычное занятие превратить в увлекательную игру, которая заинтересует любого ребёнка. А за лето он станет взрослее, умнее, сильнее и счастливее.

    Приятного, полезного и интересного вам отдыха!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике