МБОУ "Шелаболихинская СОШ № 1"
с. Шелаболиха, Шелаболихинский район, Алтайский край
  • Индивидуальное обучение на дому

    Об индивидуальном обучении на дому

    Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживаем различные формы образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ).

    Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение учащимися образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса. Организацию индивидуального обучения на дому регламентирует Закон РФ «Об образовании» (согласно п.2 ст.51 для детей, нуждающихся в длительном лечении, учебные занятия могут проводиться образовательными учреждениями на дому).  Организация образовательного процесса может иметь свои особенности в зависимости от психофизического развития и возможностей обучающихся. Этими особенностями могут быть, во-первых, разные сроки освоения образовательных программ (возможно их увеличение по сравнению с общеобразовательной школой); во-вторых, вариативность организации занятий с обучающимися (занятия могут проводиться в учреждении, на дому и комбинировано, то есть часть занятий проводится в учреждении, часть – дома); в-третьих, гибкость моделирования учебного плана. Выбор учебного плана осуществляется совместно с родителями (законными представителями) на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций.

    Организация индивидуального обучения на дому

    Индивидуальное обучение на дому может быть организовано во всех видах общеобразовательных учреждений, причем сама организация обучения на дому осуществляется образовательным учреждением, в котором обучается данный ученик. Однако ученик, проживающий в микрорайоне другой школы и имеющий заключение медицинского учреждения на обучение на дому (на период болезни), по заявлению родителей может быть переведен в школу по месту жительства независимо от наполняемости класса. В любом случае основанием для организации индивидуального обучения на дому являются письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения, а также медицинская справка (заключение) лечебного учреждения. На их основе издается приказ директора школы об индивидуальном обучении на дому. При назначении учителей, которые будут заниматься с детьми, преимущество отдается педагогам, работающим в данном классе. Если по объективным причинам организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.

    Аттестация и перевод обучающихся по индивидуальным планам на дому осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

    Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей на дому

    Индивидуальное обучение детей на дому предоставляется бесплатно в объеме

    1–4-е классы 5–7-е классы 8–9-е классы 10–11-е классы
    8 часов в неделю 10 часов в неделю 11 часов в неделю 12 часов в неделю

    Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения из медицинской справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных  случаях оплата включается в тарификацию.В случае болезни учителя администрация школы с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с учеником, находящимся на индивидуальном обучении на дому,другим учителем. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями). Во время нетрудоспособности учителя сроки проведения уроков переносятся на другое время по согласованию с родителями (законными представителями). В этом случае заместитель директора по учебно-воспитательной работе или иное ответственное за данное направление лицо (куратор, классный руководитель или координатор) готовит распоряжение, в котором указывает, что в связи с болезнью учителя, работающего с учеником на дому, уроки переносятся на другое время. Перенос занятий необходимо согласовать с родителями (законными представителями) и получить их письменное согласие (в свободной форме). В случае, когда проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока, администрация школы представляет в бухгалтерию приказ о снятии учебной нагрузки.

    Права и обязанности участников образовательного процесса,реализуемого в форме индивидуального обучения на дому

    Участникам образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального обучения на дому, являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники (учителя, администрация).

    Права и обязанности обучающихся в форме индивидуального обучения на дому

    Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому имеет право:

    получать полное общее образование в соответствии с государственным стандартом;

    вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

    на уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных взглядов и убеждений, свободу информации, а также – моральное и материальное поощрение за успехи в обучении.

    Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому обязан:

    соблюдать требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах школы;

    добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;

    уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;

    соблюдать расписание занятий;

    находиться дома в часы, отведенные для занятий согласно индивидуальному расписанию;

    вести дневник, тетради (если нет соответствующих медицинских ограничений).

    Права и обязанности родителей (законных представителей)

    Родители (законные представители) детей имеют право:

    защищать законные права ребенка;

    вносить предложения по организации образовательного процесса и содержанию образовательных программ, аргументировав их необходимость, но с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и творческих интересов ребенка;

    обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения.

    Родители (законные представители) детей обязаны:

    выполнять требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах школы;

    поддерживать и стимулировать интерес ребенка к процессу образования;

    своевременно информировать учителя о рекомендациях врача, особенностях режима дня ребенка, а образовательное учреждение – об отмене или возобновлении занятий (по уважительным причинам);

    создавать для ребенка и учителя оптимальные рабочие условия для проведения занятий дома;

    контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.

    Права и обязанности педагогических работников

    Педагогический работник образовательного учреждения имеет права, предусмотренные Законом РФ «Об образовании».

    Учитель, осуществляющий педагогическую деятельность в форме индивидуального обучения на дому, обязан:

    знать специфику заболевания, особенности режима дня и организации домашних занятий;

    выполнять государственные программы с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и интересов детей;

    развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;

    контролировать учебную нагрузку, а также ведение учеником дневника (расписание, аттестация, запись домашних заданий) и расписываться в нем, не допускать утомления ребенка, составлять индивидуальные планы проведения уроков;

    своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий, предоставлять родителям (законным представителям) его на подпись после каждого проведенного урока.

    Классный руководитель обязан:

    согласовывать расписание занятий с родителями (законными представителями) и учителями – контролировать ведение дневника;

    поддерживать связь с обучающимся и его родителями (законными представителями), собирать информацию об индивидуальных особенностях учащихся, состоянии здоровья и впечатлениях о процессе обучения;

    своевременно информировать администрацию школы о всех нарушениях в образовательном процессе.

    Администрация школы обязана:

    готовить нормативные документы по организации образовательного процесса;

    контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации не реже одного раза в четверть;

    контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета;

    обеспечивать процесс обучения на дому квалифицированными кадрами;

    своевременно информировать родителей (законных представителей) о всех изменениях в образовательном процессе.

    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) МБОУ "Шелаболихинская СОШ № 1" 

    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) МБОУ "Шелаболихинская СОШ № 1" 

    2 класс рабочие программы для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями

    Рабочая программа по предмету "Математика" 

    Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство"  

    Рабочая программа по предмету "Мир и природа человека"

    Рабочая программа по предмету "Музыка" 

    Рабочая программа по предмету "Речевая практика"

    Рабочая программа по предмету "Русский язык"

    Рабочая программа по предмету "Ручной труд"

    Рабочая программа по предмету "Физическая культура"

    Рабочая программа по предмету "Чтение"

    6 класс рабочие программы для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями

    Рабочая программа по предмету "Русский язык"

    8 класс рабочие программы для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями

    Специальная индивидуальная программа развития учащегося 8 класса 

    9 класс рабочие программы для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями 

    Рабочая прогамма по предмету "Чтение"

    Рабочая программа по предмету "Русский язык"

    Рабочая программа по предмету "Математика"

    Рабочая программа по предмету "Биология"

    Рабочая программа по предмету "География"

    Рабочая программа по предмету "Мир истории"

    Рабочая программа по предмету "Профильный труд"

    Рабочая программа по предмету "Физическая культура"

    Рабочая программа по предмету "Основы социальной жизни"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie